WeBinstruments

Инструментарий для веб-мастеров

 

на сайте на всех сайтах для веб разработчиков везде
 
 Скрипты
  PHP скрипты   
  Flash скрипты   
  Javascript скрипты   

 Софт
  Инструменты SEO   
  Разработка сайтов   
  Серверное ПО   

 Документация
  MySQL   
  PHP   
  HTML   
  Протоколы и сервисы Internet   

 Статьи
  PHP   
  MySQL   
  Сервер   
  еще...   

 Услуги и сервисы
  Домены   
  Хостинги   
  Блоки для сайта   

 Новости


 Контакты
  icq: 158325531
  email:
  все контакты: здесь




Atom все поступления
Раздел Файлы
Раздел Услуги и сервисы
Раздел Новости
Раздел Статьи
комментарии



 Партнеры


Главная / Статьи / SEO / Первый опыт работы с контекстной рекламой


Первый опыт работы с контекстной рекламой

22.11.2008
сайт автора: http://webi.ru
публикация данной статьи разрешена только со ссылкой на сайт автора статьи

Данная статья является тест-драйвом контекстной рекламы (яндекс директ, бегун, линк ру, гугл).
Все о чем я расскажу, это лично мое мнение, ощущения, оставшиеся от первого контакта с этими сервисами. Не стоит относиться к этому как официальному тесту.


Никогда не рекламировал сайт в этих системах, но возникла необходимость приподнять посещаемость одного сайта.
Бюджет на рекламу был выделен очень не большой, не более 1 рубля за один переход.
Сначала запустил объявления в яндекс директ.
Чтобы иметь не менее 50 переходов в день с директа, пришлось создать несколько десятков объявлений, а чтобы поиметь еще больше посетителей решил попробовать еще бегун, линк ру и гугл.
И вот сейчас хочу поделиться своими ощущениями от этих систем.

Самый тяжелый осадок остался от бегуна.
Зарегистрировал я сайтик в бегуне, создал объявления, все настроил, выставил стоимость клика везде по 1 рублю. Хотел поставить по 1.5 руб, но оказалось бегун понимает только рубли, копейки тут не в счет. Либо 1 рубль, либо 2 рубля... Это очень расстроило.
Настроил я бегуна по рублю за клик и жду...
Проходит день, смотрю статистику кликов в бегуне... и не понимаю ничего... Из 40 переходов 10 были сделаны по 2 рубля, хотя везде стоит 1 руб.
Пишу в службу поддержки, мне отвечают извинениями, говорят, что действительно на их стороне возникли проблемы и больше такого не случится.
Ну я человек не злой, все понимаю, бывают глюки и накладки, не стал обижаться.
Проходит еще один-два дня, смотрю статистику, опять такая же ерунда, снова часть кликов списано по два рубля.
На этот раз меня уже разозлило это. Мне сказали, что такого больше не повторится и тут же опять списания по два рубля.
Пишу второе письмо в бегун...
На этот раз бегун мне ответил еще более вежливо, уже от лица всей компании Бегун мне принесли извинения, убедив меня в том, что это все делается не специально, опять же пообещали, что такого больше не повторится.
Ну естественно, ничего не прекратилось, по-прежнему с меня списывают и списывают клики по два рубля.
Было еще два письма в адрес бегуна и один ответ от них, на этом я прекратил бесполезную переписку.
Через несколько дней все-таки все нормализовалось, больше таких проблем не замечал, но осадок остался.
Других больших проблем с бегуном не наблюдалось, показания счетчика и статистика бегуна примерно совпадают.

Следующая система это линк ру.
Конечно это не такая контекстная реклама как бегун и директ, а больше похожа на просто баннерную сеть, но я ее тоже испробовал.
Здесь можно порадоваться большому выбору баннеров.
Можно размещать не только текстовые объявления, но и графические баннеры (картинки или flash) всех возможных размеров, даже очень огромных.
Здесь уже стоимость клика не зависит от ключевых слов как в бегуне и директе. В линк ру размещается баннер и крутится на сайтах.
Хочу отметить, что имеется много свободных мест для рублевых кликов.
Откручивается и откликивается очень быстро, но есть подозрения, что много скликивают, почти в два раза меньше переходов показывают счетчики в сравнении со статистикой линк ру.
Таким образом, стоимость одного посетителя становится 2 рубля, а не 1 рубль.
Да и глубина просмотров очень низкая, линк ру мне не понравился своей отдачей.

Теперь про гугла, а точнее про их контекстную рекламную сеть AdWords.
Мне много раз приходилось сталкиваться с различными сервисами от гугла(Google Talk, gmail и т.д.), лично для меня все их сервисы не очень понятны, но расскажу я про AdWords.
Очень сильно я не хотел связываться с этой системой, но решился.
Как выяснилось, регистрация в AdWords платная, стоит 200 руб. Мне это показалось не много не правильным.
После регистрации у меня возникли вопросы... Все мои вопросы остались при мне, т.к. AdWords не отвечает на вопросы, тех поддержки нет, все работает автоматически. Это очень большой минус.
Заплатил я гуглу с помощью карты VISA, деньги упали быстро и начал настраивать объявления.
Интерфейс аккаунта с первого взгляда совсем не понятный и как там создавать объявления и ключевые слова не понятно.
После нескольких экспериментов я научился создавать объявления, но интерфейс очень плохо продуман и его можно было бы сделать лучше, но...
Максимальную стоимость клика выставил 1 рубль.
Откикиваются объявления не плохо, переходы сопадают со счетчиком, с этой стороны к гуглу нет претензий.
А вот мухлеж с НДС это уже плохо. Когда гуглу закидываешь деньги, с них снимается НДС и на счет падает сумма меньше.
Таким образом, когда вы ставите стоимость клика 1 рубль, на самом деле к этой стоимости нужно прибавить НДС.
Поэтому гугловский рубль чуть дороже.

Ну и теперь яндекс директ.
Минус в директе это у.е. Расчет ведется в условных единицах, и курс одной единицы 30 рублей.
Все давно уже перешли на рубли, а вот тут по прежнему у.е. Но в отличии от гугла тут НДС везде включен, поэтому расчеты здесь более прозрачны.
Тех поддержка в директе отвечает быстро и на любые вопросы.
В интерфейсе все понятно, сразу разобрался как и куда добавлять объявления.
Количество кликов по статистике в директе на много меньше, чем по счетчику на сайте. Т.е. часть кликов директ не засчитывает, так как считает их попыткой скликивания. Это не может не радовать, защита у директа лучше чем у бегуна и тем более линк ру.
Конечно директ очень популярен, поэтому найти фразы с кликом по рублю не так просто, приходится просто пачками добавлять ключевые слова.

Лично для меня и для моих потребностей на данный момент директ оказался лучшим, практически не имеющий минусов, но у каждого свое мнение по этому поводу.

Вступать в спор конечно не имеет смысла, найдется очень много людей, считающих, что AdWords лучший, я даже не сомневаюсь в этом. Здесь я привел только факты, которые для меня являются большими минусами, а для кого-то это совсем не минусы. Так что не ругайтесь, если кто не согласен.




Комментарии

RSS комментарии


27.11.2008 Мистер
AdWords вообще невменяемые...
Тоже сколько раз пытался до них достучаться, нифига.




28.12.2008 )I( опа
Да, я полностью согласен. Яндекс.Директ лучше, но для меня на втором месте AdWords.



02.01.2009 твист
Я тоже пробовал все эти системы, остановился на директе, им и пользуюсь сейчас



21.03.2009 Tema
Большое спасибо за статью. Я вот как раз стою на распутье какую систему использовать.
Пока что выбрал яндекс-директ :)



22.03.2009 Алексей
Сейчас прохожу путь автора...
Линк ру лаже не стал рассматривать, так как знаю это систему давно с негативными воспоминаниями...

В начале стал тестить тизерные сети - AdFun, AdLabs и другие...

Отклик хороший и достаточно быстрый, но качество баннерного трафика примерно а 3-5 раз хуже контекстного - кликают из интереса...

После перешел на Директ...
Вообще ручной апрув не нравится из-за ожидания...

В этом отношении АдВордс лучше - просто мне проще с машиной общаться, как программисту :)

Но в остальном Директ лучше...
В первую очередь качеством и ценой...

Открутка быстрее - по понятным причинам - Директ пока монополист в России...

Интерфейс проще и понятнее, чем в Ад Вордс...

Вообщем плюсы Директа в том, что его разрабатывали русские и для русских... :)

А адвордс делали амеры и для всего мира - вообщем не для нашего менталитета... :)

Но в целом АдВордс, конечно система отличная и если убрать не понятный русскому человеку его интерфейс и НДС, то качества трафика с АдВордса не хуже Директа...

Бегун еще не пробовал, жду модерации, но чутье подсказывает, что качество ихнего трафа будет похуже...

Надеюсь, что косяков, как у автора со ставками не будет... :)



27.03.2009 Oleg
Заказная статься... Гугл - бесплатный...и лучший.



23.07.2009 админ
Oleg
Что значит заказная статья?
И что значит гугл бесплатный?
А на счет того, кто лучше... Так это уже смотря на чей вкус. Особенно если интерфейс понятен, то конечно гугл лучше.



22.01.2010 Виталий
Мой аккаунт в Гугле вообще был взломан ни заработанных денег ни тем более ответа от службы поддержки я не получил.
Директ рулит, они мне даже на сотовый звонили по поводу моей рекламной кампании.



24.01.2010 Виктор
Да, директ всегда вступает в контакт, можно по любому поводу написать, сразу ответ получишь.
В гугл пробиться нет возможности.
У них нет русской техподдержки, а английская есть.



06.04.2011 Олеся
Я тоже согласна насчет того, что Директ лучше и качественнее, но Гугл Адвордс тоже ничего, если правильно настроить, там самое главное соответствие ключевых слов самому объявлению и странице, на которую оно ссылается, чем выше соответствие, тем ниже стоимость клика.
А вот Бегун меня совсем расстроил…
Началось все с того, что я заметила, что где-то за час, у меня случился небывалый прорыв кликов, как будто бы кто-то скликал объявление, и по аналитике гугла и Яндекса трафик был некачественный, глубина просмотра 1 страница и время пребывание на сайте – 0 секунд, и таких кликов случилось 100 штук. Я написала в поддержку, сказали разберутся, потом отписались, что вернут деньги за эти клики, вроде вернули.
Вторая проблема заключалась в том, что несмотря на правильные настройки временного тагетинга, объявление упорно не хотело показываться в 8 часов по Новосибирскому времени, а стартовала только по Московскому… В службе поддержки сказали что у них все работает как надо… Выход я нашла простой – просто переставила часы показа по Москве.
И сейчас возникла следующая проблема, которая пока не решена… Может кто сталкивался с таким? П оданным Гугл Аналитикс и Яндекс Метрики количество кликов с Бегуна ежедневно на 15-20 кликов меньше, чем заявляет в своей статистике Бегун. Так как в самом Бегуне статистические данные представлены довольно скудно, то я склонна доверять данным Гугла и Яндекса, тем более что они в своих показаниях совпадают. Хотела увеличить бюджет на рекламную кампанию в Бегуне, да вот после такого задумалась…




07.04.2011 seo
Олеся, бегуна очень легко скликать.
Существуют специальные проекты, я не буду их рекламировать, но суть такая:
регистрируешь свой сайт и устанавливаешь робота на свой комп. И все.
Дальше робот с твоего компа начинает посещать сайты участников этой системы и делать качественные переходы по рекламе.
То есть не просто кликать, а именно переход по рекламной ссылке и дальше совершает несколько переходов внутри рекламного сайта.
Создается полная эмуляция того, что вы посетили чей то сайт и перешли по ссылке.

Так вот, есть такие системы очень умные, а есть тупые, которые только кликают и даже не отмечаются на сайте рекламодателя. Бегуна способна обмануть даже тупая система. Поэтому бегун может фиксировать больше кликов, чем реально есть переходов.

В директе и Гугл Адвордс имеется многоступенчатая защита от подобных скликиваний, есть способ как отличить такого робота от обычного посетителя, но бегун не на столько крут, чтобы применять такие защиты, так как вся их система еще не доработана и глючит, поэтому все их силы направлены на отлов глюков.

Сколько я не тестировал бугуна, качественных кликов практически не было, поднимал посещаемость, но бесполезными посетителями.
Очень советую использовать только директ и Адвордс, остальные системы пустая трата денег.



Добавить свой комментарий


Ваше имя(* обязательно)


Текст сообщения(* обязательно)









 
 
  запомнить

 
Copyright © 2003-2024 WeBi Constructor
Rambler's Top100